Новости сайта

Уважаемые пользователи.У Нас появилась возможность размещения платной ссылки на сайте через платёжную систему "PAYEER"…


Статистика сайта

Дата открытия: 08.01.2015г.


Дата на сервере: 01.12.2022г.

Время на сервере: 07:01

Пользователей: 195


Авторизация


У нас - 01.12.2022 0


Поиск на сайте

Мотовездеход своими руками

Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее :)

Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.



Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.

Стапель для сварки рамы.


Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.

Рама на стапеле.


Получилась вот такая конструкция:

Готовая рама v1.0.


Далее были изготовлены ступицы колес:


Началась сборка аппарата:


В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с "понижайкой", как у взрослых внедорожников.

Двигатель с новым редуктором, установленный в раму.


Тормоза — дисковые, от скутера.


Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века :)


В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.

Слева — новая приводная звезда.


Мотовездеход перед испытаниями:


После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:


Ездит этот аппарат вот так:



Отъездив на нем всю осень 2014 и зиму 2015, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги.
Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:

Рама из круглой трубы на стапеле


Новая рама.


Собираем все заново.

Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет.

Вот таким он был до переделки:


Источник:Мотовездеход